Нас читает человек!

genesТысячи сердечных приступов могут быть предотвращены благодаря обнаружению гена, связанного с ранним затвердеванием артерий.

Миллионы людей по всему миру, сами того не зная, находятся на ранней стадии заболевания коронарных артерий, которое с большой вероятностью может привести к сердечному приступу в пожилом возрасте.

Ученые утверждают, что им удалось обнаружить ген-маркер, с помощью которого возможно заранее предсказывать повышенный риск порока сердца.

Они убеждены, что это поможет в разработке теста, определяющего скрытую угрозу затвердевания артерий, с тем чтобы пациенты могли получить врачебную помощь, пока это еще не слишком поздно.

«Эти молодые пациенты – очень уязвимая группа населения. Зачастую у них очень сложно выявить заболевания коронарных артерий, чтобы принять превентивные меры», – утверждает доктор Свати Шах, соавтор исследования, проведенного в медицинской школе Университета Дьюка в Северной Каролине.

«Это и другие генетические открытия в будущем помогут нам обнаруживать пациентов задолго до их первого сердечного приступа».

Несколько лет назад ученым выяснили, что это заболевание является наследственным, но до настоящего момента им было мало известно о том, какие именно гены отвечают за это.

В недавнем времени исследователи сосредоточились на выявлении гена, который отвечает за повышенный риск развития коронарных заболеваний сердца в раннем возрасте, и определении вариации в белке, связанном с этими недугами.

Этот белок, также известный как нейропептид Y (neuropeptide Y, NPY), – один из самых важных белков человеческого тела. Кроме этого, он связан с управлением аппетитом и пищевой активностью.

Нынешнее исследование, возглавляемое доктором Шахом и доктором Элизабет Хаузер, обнаружило 6 вариаций гена NPY, которые отвечают за наследственную передачу коронарных заболеваний сердца, проявляющихся в раннем возрасте.

«Оказалось, что небольшие изменения со временем могут привести к атеросклерозу (затвердеванию артерий) в очень раннем возрасте», – сказал доктор Шах.

Согласно докладу, опубликованному в издании Public Library of Science, эксперименты на мышах подтвердили, что нейропептид Y способствует развитию атеросклероза.

Источник: The Daily Telegraph.

Отправить комментарий