Нас читает человек!

По сообщению The Daily Telegraph, исследователи обнаружили ген, который блокирует способность организма восстанавливать утраченные части тела. Это могут делать, например, земноводные, но большая часть животного мира в процессе эволюции утратила это свойство.

Ученые полагают, что отключение гена p21 позволило бы чудесным образом включить этот процесс.

Исследователи из Института Вистар в Филадельфии обнаружили, что мыши, лишенные гена p21, смогли регенерировать серьезно поврежденные уши.

В отличие от обычных млекопитающих, у которых при залечивании ран образуется шрам, у этих мышей начинала формироваться бластема — группа неспециализированных быстро растущих клеток.

По словам исследователей, потеря p21 привела к тому, что клетки у этих мышей начали вести себя как эмбриональные стволовые клетки, а не как обычные клетки взрослого млекопитающего. Иными словами, они скорее создают новую ткань, а не «чинят» поврежденную.

Хотя ученые говорят, что пока это очень ранние результаты, но в теории нет причин полагать, что этот же метод не может быть применен к людям.

Профессор Эллен Хебер-Кац, руководитель группы ученых, заметила: "Как тритон, потерявший конечность, эти мыши отрастили поврежденные ткани без каких-либо рубцов.

"Пока мы только начинаем понимать возможные последствия наших выводов. Вероятно, однажды путем временной деактивации гена p21 мы сможем ускорить лечение людей.

Комментарии (3) на "Ученые не исключают, что в будущем люди смогут отращивать утраченные части тела"

1. Медицина не стоит на месте. Я думаю, если теория подтвердиться — это будет серьезный прорыв. Особенно актуально это было бы для людей, получивших производственные травмы, ножевые и пулевые ранения. Так как площадь поражения, как правило, небольшая — клетки смогли бы вырастить нужное количество новой ткани.

2. Вот это супер. Если такое действительно будет возможно в будущем, сколько пользы это может принести. Инвалиды получат по сути второй шанс. Только люди такие жадные, что, уверена, подобные операции будут стоить кучу денег и воспользоваться этим смогут не все. Очень жаль...

3. avatar ПАВЕЛ:

Всем привет,А это точно будет но не для нас простых смертных,как разроботают так в черный ящик и спрячут.

Отправить комментарий