Нас читает человек!

Определенные бактерии из окружающей среды, обладающие антидепрессантными свойствами, могут улучшить способности к обучению, как стало известно в результате исследования, представленного на 110-м общем собрании Американского сообщества микробиологов в Сан-Диего.

«Mycobacterium vaccae — почвенные бактерии, которые могут попасть в организм людей, проводящих много времени на природе,» — сообщила Дороти Мэттьюс из Sage Colleges из города Трой, проведшая это исследование со своей коллегой Сюзан Дженкс.

Предыдущие исследования М. vaccae показали, что введение убитых с помощью высокой температуры бактерий мышам стимулировало рост некоторых нейронов в их мозге, что привело к повышению уровня серотонина и снижению тревожности.

«Так как серотонин играет определенную роль в процессе обучения, мы предположили, что живые М. vaccae могли бы улучшить эту способность у грызунов,» — сообщила Мэттьюс.

Мэттьюс и Дженкс кормили мышей живыми бактериями и оценивали их способность ориентироваться лабиринте в сравнении с контрольной группой.

«Мы обнаружили, что мыши, получавшие М. vaccae, справлялись с навигацией в лабиринте в два раза быстрее и демонстрировали менее беспокойное поведение».

Во втором эксперименте бактерии были исключены из рациона подопытных мышей, и тесты на обучение были проведены повторно. Хотя мыши пробегали лабиринт медленнее, чем прежде, в среднем их результаты были выше, чем у контрольной группы.

«Это исследование показало, что М. vaccae могут играть определенную роль в регуляции тревоги и обучения у млекопитающих, — утверждает Мэттьюс. — Интересно было бы поразмышлять над созданием условий обучения в школах, подразумевающих проведение времени на открытом воздухе, где присутствуют М. vaccae».

Источник: Physorg.com



Отправить комментарий