Нас читает человек!

Практически ни у кого из нас не остаётся воспоминаний из самого раннего детства. Возможно, какие-то обрывки ярких моментов и есть, но от подробностей ежедневной жизни того периода — увы, не остается ничего. Это не означает, что мы не в состоянии запоминать информацию, будучи маленькими детьми. Скорее всего, так происходит потому, что в этом возрасте наш мозг ещё не научился в должной мере связывать фрагменты информации в сложные нейронные модели, которые и называют воспоминаниями.

Разумеется, маленькие дети помнят факты. К примеру, кто их родители или что нужно сказать «пожалуйста», прежде чем мама даст им конфету. Это называется «семантической памятью.»  Однако, до двух-четырёх лет у детей отсутствует так называемая «эпизодическая память» — память о деталях конкретных событий. Такие воспоминания хранятся в нескольких частях поверхности или «коры» мозга. Например, память о звуках обрабатывается в слуховой коре, которая находится в височных областях головного мозга, в то время как зрительная память управляется зрительной корой, расположенной в затылочной области. А вот связывает все это вместе область, называемая «гиппокамп». В ней, по мнению специалистов, и кроется загадка специфики детской памяти.

«Если вы представите свою кору мозга в виде цветочной клумбы, то цветы будут находиться на всей ее поверхности,» — говорит доктор Патриция Бауэр из университета Эмори в Атланте. «Гиппокамп надежно  скрыт в центре вашего мозга и именно он собирает все эти цветы для того, чтобы связать их в букет.» Этот букет и есть память. Память в виде нейронных связей между частями мозга, в которых хранятся звуковые, визуальные и другие воспоминания.

Получается, что у детей двух-четырёхлетнего возраста деятельность гиппокампа еще не развита в должной мере? Ученые полагают, что так и есть. По мнению психолога Норы Ньюкомб из Университета Темпл в Филадельфии, воспоминания появятся тогда, тогда гиппокамп начнет связывать фрагменты информации вместе. А главной задачей первых двух лет является приобретение семантических знаний, т.е. самих основ. С этой точки зрения, эпизодическая память может быть отвлекающим моментом. «Эпизодическая память излишне сложна для того этапа, когда ребенок только познаёт, как устроен мир», считает Нора.

По материалам: Life's Little Mysteries



Комментарии (1) на "Почему у нас нет воспоминаний о младенчестве?"

  1. avatar Kate:

    очень интересная статья

Отправить комментарий