Нас читает человек!

Младенцы могут казаться совершенно беспомощными и вместе с тем милыми. Однако, вопреки внешнему облику (едва способны сфокусировать взгляд, не в состоянии даже удерживать собственную голову), у них в запасе имеется несколько впечатляющих трюков.
Следующие 5 вещей новорожденные удивительным образом могут делать лучше кого бы то ни было. Кое-что — следствие борьбы за существование, а кое-что — просто результат свежего взгляда на мир.

Плавательный инстинкт

Новорожденным свойственны некоторые рефлексы, которые угасают со временем, когда их мозг становится более зрелым и начинает играть главенствующую роль в вопросах выживания. Одним из таких рефлексов является «рефлекс ныряния».

Что же он собой представляет? Дети в возрасте до 6 месяцев, в случае погружения их головы в воду, естественным образом задерживают дыхание. Вместе с этим, частота сердечных сокращений у них снижается (что позволяет сберегать кислород в организме), а кровь циркулирует преимущественно между наиболее важными органами — сердцем и головным мозгом. Не исключено, что это явление — отголосок из древности, пережиток нашего морского происхождения. Интересно, что процент выживания при случайном погружении в воду у детей гораздо выше, чем у взрослых.

Быстрая обучаемость

Дети усваивают знания с ошеломляющей скоростью. Почти весь получаемый ими опыт отражается в построении связей между клетками мозга, называемых нейронами. К трехлетнему возрасту в мозгу ребенка сформировывается около 1000 триллионов соединений, что вдвое больше, чем у взрослых. Начиная примерно с 11 лет, детский мозг начинает избавляться от лишних связей, а скорость обучения заметно снижается.

«Квантовая интуиция»

Как известно, квантовая механика — непростой для понимания среднестатистического взрослого набор правил поведения элементарных частиц. Согласно ей, частицы (например, электрон или фотон) не находятся ни здесь, ни там, а в обоих местах сразу и везде между ними, как облако. Только в масштабах большой группы частиц эта размытость исчезает, и появляется конкретное местоположения объекта. Даже Альберту Эйнштейну не давалось интуитивное понимание данных законов.

Для новорожденных не существует никаких правил восприятия реальности, поэтому они без проблем интуитивно понимают квантовую механику. У детей примерно до трехмесячного возраста нет чувства постоянства объекта (понимания того, что объект может быть только в одном месте в одно время). Экспериментальные игры с младенцами демонстрируют, что они допускают наличие скрытого объекта абсолютно в любых местах одновременно, удивляя нас своим интуитивным пониманием квантовой механики.

Чувство ритма

Все дети появляются на свет с врожденным чувством ритма. Это было доказано в 2009 году исследованием, в ходе которого группа европейских ученых воспроизводила барабанный ритм спящим детям 2 — и 3-дневного возраста. Иногда ритм умышленно сбивался, и электроды прикреплённые к голове младенцев, фиксировали реакцию мозга на такие сбои.
Вполне возможно, что чувство ритма развивается в пренатальный период, благодаря биению сердца матери. Специалисты полагают, что данная способность помогает младенцу определить интонацию речи родителей, а так же распознать родной язык.

Миловидность

Вышеупомянутая беспомощность младенцев могла бы сделать их для взрослых скучными существами, если бы не их колоссальная привлекательность. Ученые обнаружили, что у взрослого человека младенцы вызывают большее умиление, чем малыши, а малыши — большее, чем повзрослевшие дети. «Пик миловидности» приходится на период до четырёх лет. Именно тогда черты лица детей, по мнению исследователей, наиболее очаровательны — круглые щечки, большие глаза, крошечный носик. Эти качества с лихвой перекрывают наши «впечатления» от бессонных ночей, использованных подгузников и приносят радость от ухаживания за крохой, что действительно является вопросом жизни и смерти для младенцев.

По материалам: lifeslittlemysteries.com



Комментарии (1) на "5 удивительных навыков младенцев"

  1. Мне как человеку интересующимся неврологией было интересно, особенно про быструю обучаемость — синаптический прунинг.

    Интересно...

    Я всегда настраиваю своих студентов что начало изучения неврологии начинается с изучения развития ребенка.

Отправить комментарий